№ п/п |
|
Тема |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
|
|
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
1 |
|
|
Знакомство с новым учебником
и его основ-ными компонентами. В. Данько
«Загадочные буквы». Понятия «автор»,
«писатель», «произведение». Сочинение
двустиший о буквах. |
Обучающийся будет владеть
понятиями «автор», «писатель»,
«произведение»: будет использовать
эти понятия в речи, понимать и различать
их значения. Обучающийся в совместной
деятельности с учителем получит
возможность научиться создавать свои
двустишия о бук-вах. |
- Познавательные УУД:
- 1. Ориентироваться в учебниках
(система обозначений, структура
текста, рубрики, словарь, содержание).
- 2. Осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения
учебных заданий, используя справочные
материалы учебника (под руководством
учителя).
-
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков,
схем.
-
4. Сравнивать предметы, объекты:
находить общее и различие.
-
5. Группировать, классифицировать
предметы, объекты на основе существенных
признаков, по заданным критериям.
-
-
|
- 1. Воспринимать объединяющую
роль России как государства, территории
проживания и общности языка. Соотносить
понятия «родная природа» и «Родина».
-
2. Проявлять уважение к своей
семье, ценить взаи-мопомощь и
взаимоподдержку членов семьи и друзей.
-
3. Принимать новый статус
«ученик», внутреннюю позицию школьника
на уровне поло-жительного отношения
к школе, прини-мать образ «хорошего
ученика».
-
4. Вниматель-но относиться к
собственным переживаниям и переживани-ям
других людей; нравственному содержанию
поступков.
-
5. Выполнять правила личной
гигиены, безопасного поведения в
школе, дома, на улице, в общественных
местах.
-
6. Вниматель-но относиться к
красоте окру-жающего мира,
-
произведениям искусства.
-
7.Адекватно воспринимать оценку
учителя
|
Осознанное чтение целыми
словами за счет перечитывания текста
с различ-ными задания-ми; передача
впечатления от услышанного своими
словами; ответы на вопросы по содержанию. |
Чтение текста |
|
|
|
|
|
Осознанное чтение целыми
словами за счет перечитывания текста
с различными задания-ми; передача
впечатления от услышанного своими
словами; пересказ текста |
Беседа по вопросам |
3.
|
|
С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф.
Кривин «Почему А поется, а Б нет».
Чтение произведения по ролям. Передача
различных интонаций при чтении. Анализ
и сравнение произведений. |
- Обучающийся научится
нахо-дить заглавие тек-ста, называть
ав-тора произведе-ния, в процессе
выборочного чтения находить ответы
на вопро-сы. Обучающийся в совместной
деятельности с учителем получит
возможность научиться инсценировать
художественное произведение, подбирать
пословицу для доводов в споре.
-
|
Осознанное чтение целыми
словами за счет перечитывания текста
с различ-ными задания-ми; понимание
основного содержания текста;
выразительное чтение. |
Чтение наизусть |
4. |
|
- Г. Сапгир «Про медведя», М.
Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И.
Гамазкова «Кто как кричит?». Передача
различных интонаций при чтении. Игра
«Подбери рифму».
Вн. чтение. К.И.Чуковский. Сказки.
|
- Обучающийся научится
вырази-тельно читать произведение,
понимать содержа
-
ние прочитанного; отвечать на
воп-росы по содержа-нию. Обучающ-ийся
в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться
подбирать рифму, передавать инто-национно
чувства и характеры героев.
|
- Регулятивные УУД:
- 1. Организовывать свое рабочее
место под руководством учителя.
- 2. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы с заданным
эталоном.
-
3.Вносить необходимые дополнения,
исправления в свою работу, если она
расходится с эталоном (образцом).
-
4. В сотрудничестве с учителем
определять последовательность
изучения материала, опираясь на
иллюстративный ряд «маршрутного
листа».
|
Осознанное чтение целыми
словами за счет перечитывания текста
с различ-ными задания-ми; понимание
основного содержания текста;
выразительное чтение. |
Беседа по вопросам. |
5. |
|
С. Маршак «Автобус номер
двадцать шесть». Анализ произведения:
выявление его идейно-художественной
направленности.
|
Обучающийся научится читать
текст художест-венного произве-дения
про себя (без учета скоро-сти).
Обучающ-ийся в совместной деятельности
с учителем получит возможность
научиться
|
Осознанное чтение целыми
словами за счет перечитывания текста
с различ-ными задания-ми; понимание
основного содержания текста;
выразительное чтение. |
Фронтальный опрос. |
6. |
|
Урок-обобщение по разделу
«Жили-были буквы». Сравнение
художественных произведений,
объединенных общей тематикой.
Иллюстрирование прои-зведения.
Знакомство с элементами книги. |
создавать иллюстрированную
книгу в соответствии с заданной
тематикой. |
|
|
Осознанное чтение целыми
словами за счет перечитывания текста
с различ-ными задания-ми; выразительное
чтение. |
Беседа по вопросам. |
7. |
|
- Е. Чарушин «Теремок». Ответы
на вопросы по содержанию. Работа с
текстом. Чтение диалога
|
Обучающийся научится читать
текст художест-венного произве-дения
про себя (без учета скоро-сти), делиться
впечатлениями по поводу прочитан-ного.
Обучающий-ся в совместной деятельности
с учителем научится пере-сказывать
текст своими словами
|
|
|
Выразительное чтение и
рассказывание; простейший рассказ о
своих впечатлениях по прочитанному;
осознанное чтение целыми словами;
пересказ. |
Пересказ
|
8. |
|
РНС «Рукавичка».
Анализ текста его воспроизведение по
опорным словам и картинному плану.
Вн. чтение. В.Даль «Девочка-Снегурочка»,
«Старик-Годовик».
|
Пересказ |
9. |
|
Загадки, песенки. Особенности
жанров. Отгадывание загадок с опорой
на сущностные признаки предметов.
Сочинение своих загадок. |
Обучающийся научится находить
заглавие текста, называть автора
произведения; различать в практическом
плане сказку, стихотворение. Обучающийся
в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться сочинять
загадки. |
|
|
Выразительное чтение. Понимание
содержания литературного произведения.
Осознанное чтение текста целыми
словами |
Чтение наизусть |
10. |
|
Русские народные потешки.
Стишки и потешки из книги «Рифмы
Матушки Гусыни». Особенности жанров
УНТ, различение и сравнение жанров.
|
Обучающийся научится
расска-зывать наизусть 1–2 стихотворе-ния,
различать фольклорные жанры. Обучающ-ийся
в совместной деятельности с учителем
получит возможность познакомиться с
рифмой. |
Выразительное чтение.
Простейший рассказ о своих впечатлениях
по прочитанному. Декламация (наизусть)
стихотворных произведений |
Чтение наизусть |
11. |
|
Обобщение по разделу
«Узнай сказку». |
Обучающийся научится
переска-зывать текст изве-стных
писателей, высказывать свои впечатления
о прочитанном. Обучающийся в совместной
деятельности с учителем получит
возможность научиться определять
характер героев, пересказывать по
картинному плану, познакомиться с
звукозаписью. |
|
|
Понимание содержания
литературного произведения. Простейший
рассказ о своих впечатлениях по
прочитанному |
- Пересказ по картинному
плану.
-
|
12. |
|
А. Плещеев «Сельская песенка».
А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»
Настроение стихотв., словарь слов,
которые могут помочь передать
настроение. |
Обучающийся научится определять
жанр стихотворения, отвечать на вопросы
по содержанию; читать целыми словами
с элементами
|
|
|
- Восприятие на слух и понима-ние
художест-венных произ-ведений.
Осоз-нанное чтение доступных по объёму
и жанру произведений.
-
Декламация
|
Чтение наизусть. Беседа по
вопросам. |
|
|
Вн. чтение. А.Л.Барто.
Стихи.
|
слогового чтения; понимать
содер-жание прочитан-ного. Обучающийся
в совместной деятельности с учителем
получит возможность познакомиться с
рифмой. |
|
|
(наизусть) стихотворных
произведений |
|
13. |
|
Т. Белозеров «Подснежники».
С. Маршак «Апрель». Определение
настроения произведений. Сравнение
их по настроению, тематике и жанру. |
- Обучающийся научится находить
заглавие текста, называть автора
произведения; различать в практическом
плане рассказ, стихотворение;
Обучающийся в совместной деятельности
с учителем получит возможность
на-учиться переска-зывать текст своими
словами и с опорой на картинку,
- различать литературные
жанры.
|
Выразительное чтение.
Форму-лирование личной оценки,
аргументация своего мнения с привлечением
текста произведения или других
источников. |
Чтение наизусть |
|
|
|
|
|
|
14. |
|
И. Токмакова «Ручей». Е.
Трутнева «Когда это бывает?» Определение
настроения произведений. Сравнение
их по настроению, тематике и жанру. |
Обучающийся научится
расска-зывать наизусть стихотворение
(по выбору). Обучающийся в совместной
деятельности с учителем получит
возможность познакомиться с сравнением
и олицетворением. |
Выразительное чтение.
Устано-вление связи произведений
литературы с другими видами искусств |
Чтение наизусть |
15. |
|
- Обобщение по разделу «Апрель!
Апрель! Звенит капель».
-
.
|
|
|
|
Выразительное чтение.
Простейший рассказ о своих впечатлениях
по прочитанному. Осознанное чтение
текста целыми словами |
Фронтальный опрос |
16. |
|
- И. Токмакова «Мы играли в
хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков
«Ррры!» Особенности юмористических
произведений. Чтение по ролям. Пересказ
по опорным словам.
Вн. чтение. В.Ю.Драгунский.
Рассказы.
|
Обучающийся научится работать
с художествен-ными текстами, доступными
для восприятия млад-шими школьни-ками;
читать це-лыми словами с элементами
слогового чтения; отвечать на вопросы.
Обучающийся в совместной деятельности
с учителем получит возможность
познакомиться с звукоподражани-ем и
рифмой. |
|
|
Осознанное чтение произве-дений.
Вырази-тельное чтение, использование
интонаций. Участие в диа-логе при
обсуж-дении прочита-нного произве-дения.
Форму-лирование лич-ной оценки,
ар-гументация сво-его мнения с
привлечением текста или других
источников. |
Фронтальный опрос |
17. |
|
Н. Артюхова «Саша-дразнилка».
Прогнозирование текста. Разбиение
текста на части, составление плана,
определение опорных слов для пересказа. |
Обучающийся научится понимать
содержание прочитанного. Обучающийся
в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться
расце-нивать мотивы поведения героев |
Осознанное чтение доступных
по объёму и жанру произведений.
Простейший рассказ о своих впечатлениях
по прочитанному. |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
|
К. Чуковский «Федотка». О.
Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача
интонацией настроений и чувств героев. |
Обучающийся научится различать
жанры литературы. Обучающийся в
совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться
перес-казывать текст своими словами
и с опорой на карт-инку, давать
характеристику герою по его поведению. |
Осознанное чтение доступных
по объёму и жанру произведений.
Выразительное чтение, использование
интонаций, соответствующих смыслу
текста |
Беседа по вопросам |
19. |
|
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
М. Пляцковский «Помощник». Чтение по
ролям. Анализ и оценка чувств и
настроений героев. |
Обучающийся научится нахо-дить
заглавие текста, называть автора
произве-дения, различать в практическом
плане рассказ, стихотворение. Обучающийся
в совместной |
Понимание со-держания текс-та.
Передача впечатления от услышанного
своими слова-ми. Осознанное чтение
доступ-ных произведе-ний. Вырази-тельное
чтение. |
Чтение наизусть |
|
|
|
деятельности с учителем
получит возможность познакомиться с
рифмой. |
|
|
|
|
20. |
|
- Обобщение по разделу «И в
шутку и всерьёз».
Вн. чтение. В.В. Голявкин.
Рассказы.
|
Обучающийся научится приво-дить
примеры художественных произведений
по изученному материалу. Обучающийся
в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться давать
оценку героям. |
Выразительное чтение.
Простейший рассказ о своих впечатлениях
по прочитанному. Осознанное чтение
текста целыми словами |
Фронтальный опрос |
21. |
|
Ю. Ермолаева «Лучший друг».
Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка
поступков героев. |
Обучающийся научится работать
с художествен-ными текстами, доступными
для восприятия млад-шими школьни-ками;
читать цел-ыми словами; по-нимать
содержа-ние прочитанного. |
|
|
Осознанное чтение текста
целыми словами. Понимание содержания
литературного произведения. Пересказ
текста. Построение небольшого
|
Беседа по вопросам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучающийся в совместной
деятельности с учителем получит
возможность научиться пере-сказать
текст своими словами и с опорой на
кар-тинку; давать оценку героям. |
|
|
монологического высказывания
о произведении (героях, событиях) |
|
22. |
|
В. Орлов «Кто первый?». С.
Михалков «Бараны». Прогнозирование
содержания произведения. Анализ и
оценка поступков героев. |
Обучающийся научится находить
заглавие текста, называть автора
произведения; выразительно читать
произведения; отвечать на вопросы;
работать с иллюстрациями; Обучающийся
в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться оценивать
поведение героев. |
Понимание содержания
произведения. Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих
смыслу текста. Формулирование личной
оценки, аргументация своего мнения с
привлечением текста произведения или
других источников |
Индивидуаль-ный опрос |
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
|
Р. Сеф «Совет». В.
Берестов «В магазине игрушек». Анализ
и оценка поступков героев. |
Обучающийся научится разли-чать
жанры литературных произведений.
Обучающийся в совместной деятельности
с учителем получит возможность
научиться оценивать поведение героев. |
|
|
Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих
смыслу текста. |
Фронтальный опрос |
24. |
|
- И. Пивоварова «Вежливый
ослик». А. Барто «Вот так защитник».
Анализ и оценка поступков героев.
Вн. чтение. А.П.Гайдар «Совесть».
|
- Обучающийся научится
расска-зывать наизусть 1–2 стихотво-рения,
содержа-ние произведений, отвечать
на воп-росы по тексту. Обучающийся в
совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться
оценивать поведение героев.
-
|
Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих
смыслу текста. Декламация (наизусть)
стихотворных произведений |
Чтение наизусть |
25. |
|
Я. Аким «Моя родня». С. Маршак
«Хороший день». Анализ и оценка
поступков героев. |
Обучающийся научится читать
осознанно текст художественного
произведения «про себя». Обучающийся
в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться оценивать
поступки героев. |
|
|
Выразительное чтение.
Форму-лирование личной оценки,
аргументация своего мнения с привлечением
текста или других источников |
Беседа по вопросам |
26. |
|
М. Пляцковский «Сердитый дог
Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,
«Находка». Анализ и оценка поступков
героев. |
Беседа по вопросам |
27. |
|
Обобщение по теме «Я и мои
друзья». |
Обучающийся научится приво-дить
примеры художественных произведений
по изученному мате-риалу. Обучаю-щийся
в совмес-тной деятель-ности с учителем
получит возмож-ность научиться
высказывать оце-ночные суждения о
прочитанных произведениях. |
Понимание содержания
литературного произведения. Пересказ
текста |
Тематический |
28. |
|
- С. Михалков «Трезор». Р. Сеф
«Кто любит собак». Выборочное чтение.
Идейно-художественный анализ
произведения. Составление вопросов.
Вн. чтение. К.Г.Паустовский
«Барсучий нос».
|
Обучающийся научится читать
целыми словами с элементами слогового
чтения; понимать содержание прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности
с учителем получит возможность
научиться перес-казывать текст своими
словами и с опорой на картинку. |
|
|
Понимание содержания
литературного произведения: тема,
главная мысль, события, их
последовательность. Выразительное
чтение, использование интонаций,
соответствующих смыслу текста |
Чтение наизусть |
29. |
|
В. Осеева «Собака
яростно лаяла». Анализ и оценка
поступков героев.
|
Обучающийся научится читать
целыми словами с элементами слогового
чтения; понимать содержание прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности
с учителем получит
|
- Осознанное чтение текста
целыми словами. Простейший рассказ
о своих впечатлениях по прочитанному.
- Пересказ текста. Выразительное
чтение и рассказывание.
|
Фронтальный опрос. |
30. |
|
В. Осеева «Собака
яростно лаяла». Пересказ текста по
картинному плану. |
Пересказ с опорой на иллюстрацию. |
|
|
|
возможность научиться делить
текст на смыс-ловые части; составлять
план; пересказывать текст; работать
с иллюстрациями |
|
|
|
|
31. |
|
И. Токмакова «Купите собаку».
Анализ и оценка поступков героев. |
Обучающийся научится
выразительно читать; отвечать на
вопросы. Обучающийся в совместной
деятельности с учителем получит
возможность познакомиться с рифмой. |
Простейший рассказ о своих
впечатлениях по прочитанному.
Формулирова-ние личной оценки,
аргументация своего мнения с привлечением
текста произведения или других
источников |
Чтение наизусть |
32. |
|
- С. Михалков «Важный совет».
Анализ и оценка поступков героев.
Вн. чтение. В.В.Бианки «Первая
охота».
|
Чтение наизусть |
33. |
|
М. Пляцковский «Цап Царапыч».
Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров
художественных произведений. |
Обучающийся научится отвечать
на вопросы; опре-делять названия,
основное содер-жание изученных
литературных произведений, их авторов. |
Понимание содержания
литературного произведения. Простейший
рассказ о своих впечатлениях по
прочитанному |
Чтение наизусть Беседа по
вопросам |
|
|
|
Обучающийся в совместной
деятельности с учителем получит
возможность научиться анализировать
тон, настроение произведения. |
|
|
|
|
34. |
|
В. Берестов «Лягушата». Тексты
художественный и научно-популярный:
их особенности и различия. |
Обучающийся научится находить
заглавие текста, называть автора
произведений. Обучающийся в совместной
дея-тельности с учи-телем получит
возможность по-знакомиться со
звукоподражани-ем. |
Осознанное чтение доступных
по объёму и жанру произведений.
Выразительное чтение. Декламация
(наизусть) стихотворных произведений |
Чтение наизусть |
35. |
|
Д. Хармс «Храбрый ёж». Н.
Сладков «Лисица и Ёж». Различение
жанров художественных произведений. |
Обучающийся научится находить
заглавие текста, называть автора
произведений. Обучающийся в совместной
дея- |
Осознанное чтение доступных
по объёму и жанру произведений.
Простейший рассказ о своих впечатлениях
по
|
Выразительное чтение |
|
|
Вн. чтение. Б.Житков. Рассказы
о животных. |
тельности с учи-телем получит
возможность научиться делить текст
на части; составлять план; пересказывать
по рисункам. |
|
|
прочитанному. Пересказ текста |
|
36. |
|
Обобщающий урок «О братьях
наших меньших». |
Обучающийся научится приводить
примеры художественных произведений
по изученному материалу. Обучающийся
в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться
высказывать оце-ночные суждения о
про
|