Воскресенье, 19.05.2024
Сайт учителя начальной школы Альбахтовой Надежды Валерьевны
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа





Наши игрушки


Урок технологии в 4  классе.

УМК «Гармония»

Учитель начальных классов :

Альбахтова Надежда Валерьевна 

Тема урока : Современная глиняная игрушка.
Цель: 1. Познакомить детей с народной игрушкой; показать пластичность передачи движений в лепке; научить детей лепке из целого куска глины игрушки по замыслу по типу народных глиняных игрушек;
2. Развивать кругозор детей, творческие способности;
3. Воспитывать эстетическое отношение к предметам; воспитывать детей на народных традициях, показывая народное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

Оборудование : Учебник Н.М. Конышевой «Секреты мастерства», Смоленск, «Ассоциация XX l век»,2009 год, мультимедийный проектор, презентация к уроку, пластилин,мука. гуашь

Ход урока.

I. Орг. момент.

Дыхательная гимнастика для успокоения.

II. Подготовительная работа.

1. Вступительная беседа.

Учитель: Наш урок сегодня необычен. А необычен он тем, что мы побываем на ярмарке.

* Что такое ярмарка?

Звучит русская народная музыка.

Учитель: В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки у городских белокаменных стен и древних башен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.
На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатаи, народный театр с Петрушкой, пляшущий медведь. Все это было на ярмарке-свистунье.

2. Знакомство с народными игрушками.

- А теперь давайте подойдем к одному из прилавков

На прилавке (столе) стоят глиняные игрушки.

Ученик 1

Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары...
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите...

Ученик 2.

Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.

Ученик 3
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.

Ученик 4.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
Фью –ти, фью-ти, фью-ти, фью!
Фью-ти, фью-ти, гнезда вью!

Ученик 5.

Наша барышня в прекрасном
В ярком платье расписном,
Краснощека, круглолица,
Полюбуйся-ка, народ!

Учитель. А теперь мы посмотрим фильм про эти игрушки.(Приложение 2)

3. Сообщение темы и цели урока.

- Понравились ли вам игрушки?
- Из чего сделаны эти игрушки?
* Эти игрушки сделаны из глины в небольшом селе Дымково, и игрушки называются дымковскими.
- А кому из вас захотелось сделать такую игрушку?
- Сегодня на уроке мы будем делать фигурку этой игрушки, а на следующем уроке мы распишем ее по мотиву Дымковской игрушки.

III. Работа по теме урока.

1. Рассказ учителя.

- Посмотрите еще раз на эти игрушки. Есть игрушки, которыми играют, а есть игрушки, которыми украшают свои жилища, их берегут.

- А для чего нужны дымковские игрушки?

Выбор фигурок не случаен.
Давным-давно, тысячи лет назад, люди не могли объяснить происхождение многих явлений. И народ верил, фигурки животных и людей помогают им защитить себя и свой дом от злых духов. Эти игрушки называются оберегами.
• Птицы прогоняли силы тьмы, несли свет и радость.
• Женская фигурка с детьми оберегала мать с детьми от несчастья и болезней.

- Какую фигурку вам хотелось бы сделать? Почему именно эту?

2. Объяснение порядка лепки игрушки.

- Глина волшебная. Она мягкая, податливая, в добрых, ласковых руках она превращается в интересные фигурки. Каково главное свойство глины?
* Изготовление животных.
Все животные лепились из жгута. Жгут сгибали, разрезали стекой, разделяя на передние и задние ноги. Затем лепилась голова животного и детали.
- Что мастера прикрепляли к основной форме, чтобы фигурка была выразительной и красивой? (грива, рога, ушки).
* Изготовление барышни.
Барышню лепили иначе. Ее лепили из конусообразной формы вытягиванием глины для головы, а затем прикрепляли дополнительные детали.

3. Работа с учебником.

Учебник Н.М. Конышевой «Секреты мастерства» 4 кл.- с. 110 – 115.

- Рассмотрите иллюстрации, выберите игрушку и слепите ее.

На стр.115 показан порядок лепки животного.

4. Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь.

5. Выставка игрушек.

IV. Итог урока.

- Что вы испытали сегодня на уроке при виде такой красоты?
- Как называются игрушки, которые вы сегодня лепили?
- Почему их так назвали?

V. Д/з.

Посмотрите дома в книгах или в библиотеке иллюстрации с изображением дымковских игрушек и выберите рисунок для своей игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz








  • Copyright MyCorp © 2024





    Prezentacii.com - презентации на любые темы!