Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
- /tekhnologii_razvitija_universalnykh_uchebnykh_dejs.doc
-
- Использование кейс-метода в процессе обучения (контроля) знаний учащихся по теме : «Питание и органы пищеварения»
- УМК «ГАРМОНИЯ»
- О.В. Поглазова « Окружающий мир». 3 класс
- Цель кейса: Выяснить, полезна или вредна жвачка.
- Кейс: В последнее время с экранов телевизора на нас обрушиваются рекламы о пользе жвачек. Нам дают жвачку для профилактики заболеваний зубов. Реклама жвачки настойчиво твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса. Но так ли это? Ведь если проанализировать состав жвачек, то можно обнаружить всевозможные добавки, которые могут навредить здоровью.
- Задание учащимся: Проанализировать научную литературу по данной теме; определить, к каким последствиям ведет употребление жвачек; установить, что употребление жвачек вредит здоровью; выявить отношение взрослых к употреблению жвачек.
-
-
- Примерный ход размышления учащихся.
- Исследователи. В нашем классе на сегодняшний день у ребят есть заболевания желудочно-кишечного тракта, и мы подумали, не может ли это быть причиной употребления жвачек. Проанализировав анкеты и изучив соответствующую литературу, мы пришли к выводу, что необходимо провести пропедевтическую работу по употреблению жвачек среди учащихся. Как вы считаете, нужна ли нам такая работа? Почему?
- Что вы знаете о жвачках?
- Вредит ли употребление жвачек здоровью человека?
-
- Работа в группах
- На столах лежат тексты, памятки по выполнению работы (распределение ролей, перечень вопросов, на которые следует найти ответы, листы бумаги, карандаши, кисточки, краски).
- Класс разбивается на группы. Каждая группа получает свой текст. Работа в группе идет по типу игры «В кругу друзей».
- Игра «В кругу друзей»
- 1. Распределите роли (кому что ближе): чтец, руководитель дискуссии, плановик, секретарь-регистратор, художник-оформитель,
- 2. Прочитайте текст.
- 3. Выполните задания.
- 4. Отчитайтесь за свою работу.
- 5. Что еще вы бы хотели сказать по поводу прочитанного? (Любая ваша точка зрения будет интересна окружающим.)
- Текст № 1.
- От кариеса не спасет
- Многие, доверяясь рекламе, считают, что жвачка способна спасти их от всевозможных проблем с зубами. Группа стоматологов советуют применять жвачку каждый раз после еды в течение 5—7 минут — тем самым якобы решается проблема очищения зубов. Однако жевательная резинка вычищает только лишь верхнюю поверхность зубов, а вот промежутки между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь. А именно они и являются самыми опасными в плане кариеса зонами. Развившийся кариес уходит под десну, что приводит к кариесу корня и удалению вполне здорового снаружи зуба. Жевательную же (верхнюю) поверхность зуба можно великолепно очистить с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, а также меда. И даже разрекламированный «Орбит без сахара» не способен избавить от зубных проблем: эта жвачка ощелачивает полость рта. При этом в норме среда во рту должна быть слабокислой, чуть-чуть щелочной. В результате такого воздействия может возникнуть пародонтоз, и здоровый зуб просто вывалится из десны.
- Вопросы к тексту № 1
- 1. Помогает ли жевательная резинка в очистке зубов? Докажите.
- 2. Что может очистить жевательную поверхность зуба?
- 3. Какой вывод по тексту вы можете сделать? Попробуйте придумать антирекламу.
- Текст № 2.
- Осторожно, опасность!
- В нашем классе, к сожалению, многие уже знакомы с зубными пломбами.
- Любителей жвачки иногда пугают перспективой расстаться с пломбами. На самом деле жвачка может расшатать и вытащить только плохо поставленные пломбы.
- А вот что действительно опасно, так это ее взаимодействие с амальгамовыми («черными») пломбами старого образца. Жвачка усиливает выделение слюны, слюна вымывает из такой пломбы ртуть и снабжает ею весь организм, что в итоге может привести к отравлению.
- Американские педиатры категорически запрещают родителям давать жвачку детям до тех пор, пока они не поймут, что глотать ее нельзя. Попав в пищеварительный тракт, жевательная резинка может стать причиной стойких запоров и даже кишечной непроходимости.
- Очень вредно жевать жвачку натощак, тем более постоянно. Выделяющийся при этом желудочныйсок остается без работы, и желудок начинает переваривать свою собственную слизистую оболочку. В результате развивается гастрит, а следом и язва. Людям, страдающим этими заболеваниями, вообще нельзя брать в рот жевательную резинку.
- Вопросы к тексту № 2
- 1. О каких трех опасностях вы узнали?
- 2. Какой вывод по тексту вы можете сделать? Попробуйте придумать антирекламу.
- Текст № 3.
- Опасность - внутри
- Рассмотрим, из чего же состоят наши жвачки.
- Зачастую вещества, входящие в состав жевательных резинок, приводят к самым разнообразным последствиям.
- Заменитель сахара сорбит (Е420) и ксилит могут вызвать понос, боль в животе и вздутие живота.
- Подсластитель, содержащийся в жвачке без сахара, может испортить наше здоровье, предупреждают британские медики.
- Фенилаланин особенно опасен для детей. По мнению медиков, у них возможны замедление роста и нарушение развития центральной нервной системы. (Хотя для чернокожих людей эта аминокислота, напротив, полезна как важнейшая составляющая пигментации кожи.)
- Ароматизаторы из корицы, часто встречающиеся в жвачках, ведут к язве полости рта. Масла из жевательной резинки типа «Баббл гам» вызывают воспаление кожи вокруг рта. Аллергическую крапивницу могут вызывать вещества хлорофилл (Е140), ментол, Е321.
- Эмульгатор Е322 ускоряет слюновыделение, что, в свою очередь, приводит к постепенному нарушению работы пищеварительного тракта.
- Долгое и неконтролируемое употребление кислоты ЕЗЗО (лимонная кислота) может вызвать серьезные заболевания крови.
- Также зачастую в жевательных резинках присутствует стабилизатор Е422 (глицерин), который при всасывании в кровь оказывает сильное токсическое действие, вызывая достаточно серьезные заболевания крови, например гемолиз.
- Если список ингредиентов на упаковке вовсе отсутствует, осторожными нужно быть вдвойне — значит, производителю есть что скрывать.
- Вопросы к тексту № 3
- 1. Что вас удивило?
- 2. Какой вывод по тексту вы можете сделать? Попробуйте придумать антирекламу.
- Текст № 4.
- Советы.
- Если вы пользуетесь жвачкой, то обязательно должны помнить следующее:
- • Постоянное жевание может привести к асимметрии лица.
- • Нельзя жевать резинку одновременно с другими продуктами питания.
- • Не рекомендуется употреблять жвачку на голодный желудок.
- • Нельзя жевать слишком часто содержащую сахар жвачку.
- • Помните: зубную щетку жвачка никак не заменит.
- • Запавшая в зуб резинка только усугубит его разрушение.
- Задание к тексту № 4
- • Постарайтесь объяснить эти советы. Попробуйте придумать антирекламу.
- Защита гипотез (отчет групп)
- Учитель.
- - Что интересного вы узнали? Как вы думаете, вредит ли употребление жвачек здоровью?
- Ответы детей.
- Учитель. Жевать жвачку или нет, решать вам, но помните, что ее жевание относится к вредным привычкам совершенно не напрасно. Врачи рекомендуют исключить жвачку из рациона ребенка полностью, чтобы свести ее вред к нулю.
- Критерии оценивания ответов учащихся:
- - Активность ребенка при обсуждении кейса.
- - Понимание тем обсуждения.
- -Оригинальность высказывания.
- Перевод критериев в 5-балльную систему:
- «5» -соответствие всем критериям оценивания;
- «4»- соответствие двум критериям оценивания;
- «3»- соответствие хотя бы одного критерия оценивания.
-
-
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|