Воскресенье, 19.05.2024
Сайт учителя начальной школы Альбахтовой Надежды Валерьевны
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа




Конспект урока литературного чтения

 в 1 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Любимые страницы»

Тема урока: А.Барто "Стали грамотными”; Г.Новицкая "Книжки”

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с новой учебной книгой.
  • Продолжить работу над формированием общих учебных умений.
  • Создать условия для развития интереса к чтению.
  • Создать условия для воспитания культуры общения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель раздаёт детям новые книги для чтения и сообщает, что по этим книжкам они будут продолжать учиться читать. Учитель напоминает детям о необходимости обложки и закладки.

2. Постановка учебной задачи.

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новой книгой для чтения. Как вы думаете, что значит "познакомиться с книгой”?

Учащиеся высказывают свои предположения, учитель фиксирует опорные слова на доске (например: рассмотреть, картинки, узнать и т.д.).

3. Знакомство с новой учебной книгой.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно рассмотреть новую книгу. По окончании работы дети отвечают на вопросы:

  • Понравилась ли вам новая книга?
  • Чем она вас заинтересовала?

На первые два вопроса учащиеся отвечают, исходя из личных впечатлений, ответы на следующие вопросы подкрепляются коллективным рассматриванием книги.

  • Как называется книга?
  • Где вы прочитали её название?

Учитель фиксирует внимание учащихся на следующих частях книги: обложка, корешок, форзац.

  • Как вы думаете, почему автор назвал книгу "Любимые страницы”?
  • Для кого эта книга – для взрослых или для ребят?
  • Что позволяет вам так думать?
  • Для чего предназначена эта книга?
  • Почему вы думаете, что это учебная книга?
  • Кто автор книги?
  • Где вы прочли имя автора?
  • Как вы думаете, в книгу помещено одно произведение или несколько?
  • Почему вы так решили?
  • У произведений из этой книги один автор или нет?
  • Почему вы так думаете?

Учитель объясняет, что Ольга Владимировна Кубасова – автор-составитель учебника, она собрала для них в одной книжке интересные произведения разных детских писателей.

  • С произведениями каких детских писателей вы уже знакомы?
  • Давайте попробуем найти в книге произведения Самуила Яковлевича Маршака. Как вы будете это делать?
  • Чей способ лучше? Почему

В ходе дискуссии учащиеся под руководством учителя обращаются к содержанию. Учитель обращает внимание учащихся на то, что книга разделена на части – разделы, в каждом из которых помещены произведения, близкие по теме.

4. Подведение итога этапа урока.

  • Состоялось ли наше знакомство с книгой?
  • Что из намеченного в начале урока мы выполнили?

Учащиеся называют, а учитель подчеркивает те опорные слова на доске, которые соответствуют выполненным видам работы.

  • Кто из наших товарищей правильно помогал знакомству с книгой?

Дети и учитель называют имена учеников, уточняя критерии правильной работы на уроке: активная работа, понятная всем речь, умение слушать другого, умение вежливо дополнить и исправить ошибку.

5. Работа над стихотворением А. Л. Барто "Стали грамотными”.

а). Подготовка к чтению.

Учитель предлагает детям открыть начало первого раздела и прочитать его название: "ЗВЕНИТ ЗВОНОК – НАЧИНАЕТСЯ УРОК”.

  • Как вы думаете, о чем расскажут произведения этого раздела?
  • О каком дне напомнила вам иллюстрация?
  • Почему вы вспомнили о 1 сентября?
  • Какая книга стала вашей верной помощницей в этот день?
  • Чему научила вас "Азбука”?
  • "Азбука” просит вас не подвести её и выполнить задание: напечатать в тетради по чтению разные слова, меняя на месте пропуска буквы гласных звуков.

М…Л

  • Какие слова у вас получились?
  • Перечитаем эти слова хором с доски. Объясните смысл каждого слова.

МЫЛ – МИЛ – МАЛ – МЯЛ – МЕЛ

  • Прочитаем следующие слова. Чем они похожи? Чем различаются?

БЕЛОЧКА – БУЛОЧКА

ДЕВЯТЫЙ – ДЕСЯТЫЙ

  • Вот как важно правильно прочесть каждую букву. Ведь одна буква может изменить смысл всего слова.

Учащиеся хором читают с доски трудные слова и объясняют их смысл:

ПО + ЗДРА + ВИЛ

ПОЗДРАВИЛ

ГРАМОТ

А

ГРАМОТ

НЫЙ

ГРАМОТ

НЫМИ

СТАЛИ

ГРАМОТ

НЫМИ

Учитель объясняет, что эти упражнения они выполняли для того, чтоб без ошибок прочитать текст и предлагает повторить упражнение в паре.

б) Первичное чтение.

Учащиеся находят на стр. 5 название стихотворения, фамилию автора и предполагают, о чём будет идти речь. Хорошо читающие учащиеся читают текст по строфам.

в) Вопросы после чтения:

  • Понравилось ли стихотворение?
  • Что понравилось?

г) Повторное чтение в паре. Вопросы после чтения:

  • Кто герои стихотворения?
  • Что позволяет вам так думать?
  • Чем они похожи на вас?
  • От чьего лица ведется рассказ?
  • Почему вы решили, что это девочка?
  • Какие эпизоды проиллюстрировал художник?

д). Выборочное чтение.

  • Какие слова в первой и второй строфе автор написал, разделяя чёрточками? Прочитайте их.
  • Что хотел показать читателям автор, разделяя слова? Перечитайте предложения, в которых автор прямо говорит о том, что ребятам было трудно читать.
  • Найдите и прочитайте в третьей строфе слово, отмеченное необычным значком. Как вы думаете, что это значит?
  • Найдите на странице слово ОДОЛЕТЬ. Что написано после него? Как вы думаете, для чего.

Учитель объясняет детям назначение сносок.

  • Прочитайте строфы к каждой из иллюстраций. Сравните настроение и подберите подходящие слова:

ВЕСЁЛОЕ

ТОРЖЕСТВЕННОЕ

СЕРЬЁЗНОЕ

ГРУСТНОЕ

  • Перечитайте строфу к понравившейся иллюстрации, передавая настроение.

е). Выразительное чтение.

Задача выразительного чтения: поставить себя на место рассказчицы и прочитать стихотворение так, чтоб всем было интересно слушать.

ж). Разговор об авторе.

  • Мы познакомились со стихотворением замечательной поэтессы Агнии Львовны Барто. Недавно исполнилось 100 лет со дня её рождения. Всю свою жизнь она посвятила работе для ребят. Рассмотрите её портрет (рисунок 1) и выставку книг.

Какие книги Агнии Львовны вам знакомы?

Найдите книги, которые рассказывают о школьной жизни. По каким признакам вы их выбрали?

Какие книги Барто вам захотелось прочитать?

Агния Львовна Барто написала много замечательных стихов. Вы узнаете из её книг много интересного, если будете следовать совету поэтессы Новицкой.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/411599/img1.JPG

6. Работа над стихотворением Г.Новицкой "Книжки”.

а)Первичное восприятие.

Стихотворение читает учитель, дети слушают. Учитель выясняет, понравилось ли стихотворение детям, и что именно понравилось.

б) Повторное чтение.

Учитель предлагает сначала прочесть в паре упражнение на стр. 8, предварительно выяснив, почему это полезно сделать. Затем дети читают стихотворение шепотом. Вопросы после чтения:

  • Как читают мартышки?
  • Какой совет автор даёт детям?
  • Что значит: уметь читать книжки?

в) Выразительное чтение.

Задача: читать правильно, выразительно, соблюдая знаки препинания.

7. Подведение итога урока.

  • Какую задачу мы выполняли на уроке?
  • С какими новыми словами познакомились? Объясните их значения.
  • Оцените свою активность на уроке на шкале самооценки.

В конце урока учитель просит детей принести на следующий урок чтения свою любимую книгу.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz








  • Copyright MyCorp © 2024





    Prezentacii.com - презентации на любые темы!