http://dfiles.ru/files/raeh5epyi
Пояснительная записка
Автор: Альбахтова Надежда Валерьевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: Кислинская общеобразовательная шrjkf
Предмет –
внеклассное чтение
Класс - 2
Название материала – Презентация «В.Бианки
«Кто чем поёт?»
Продолжительность использования
на уроке – 40 минут
Предназначение – для
этапа объяснения новой темы на уроке, для повторения.
Цель: а) круг чтения:
сказка о животных;
б) работа с детской книгой: определение
содержания по названию (автор, название), умение дать правильный ответ, о ком
или о чем пойдет речь на уроке. Закрепление навыка коллективного
воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Закрепление положительного
отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное
время;
Оборудование – мультимедиа
проектор, экран, компьютер
Форма использования – проецирование
на экран при фронтальной работе с классом, на компьютерах в компьютерном классе для индивидуальной работы
Авторский медиапродукт: презентация к уроку - 15 слайдов
Ход урока:
1. Организационный
момент
Слайд №2
2. Слайд №3
Рассказ учителя о жизни Виталия Бианки. Сайт
People’s History
Виталий
Валентинович Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от
предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая
натура. От отца – ученого-орнитолога –
талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».
Отец работал в
Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и
дети – трое сыновей – часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами
замерли животные, привезенные со всего Земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы
музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился
небольшой зоопарк.
Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь
Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда
пять-шесть лет. С тех пор лес стал для него волшебной страной.
Всю жизнь он много
путешествовал, собирал материал для своих книг. Работал Бианки с Чуковским, Житковым, Маршаком.
Самой знаменитой
книгой Виталия Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было.
Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в
природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». Бианки работал
над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения. В своих
письмах он писал – «Мечта моя: всю весну
прожить в деревне, все лето и всю осень…Не могу я без леса"
Бианки не только сам постоянно
работал над новыми книгами (он автор более трехсот произведений), ему удалось
собрать вокруг себя замечательных людей,
любивших и знавших зверей и птиц. Это
были Н.Сладков, С.Сахаров, Э.Шим. Бианки помогал им в работе над книгами.
3.Слайд №4
-Сегодня мы
познакомимся с одной из книг В.Бианки. В нашей школьной библиотеке, вы можете
прочитать такие книги, узнать много нового,
открыть для себя тайны из жизни животных и птиц.
-Какая книга
представлена самой первой?
Слад №5
«Кто чем поет?»
-Как вы думаете, о
чем будет эта история?
4. Дети
самостоятельно читают сказку, готовятся к ответу на вопрос
-Кто чем поёт?
-О ком прочитали?
Что узнали нового?
5.Физкультминутка.
Слайды7-9
5. Презентация
Слайд №10 О
лягушке? (прослушивание пение лягушки)
( на пустом месте
клик левой кнопкой мыши, вопрос, клик, ответ на вопрос, вопрос исчезает, ответ
готов)
Слайд №11. Чем
поет аист?
Слайд №12. Чем
поет выпь?
Слайд №13. Как
поет дятел? (звукозапись)
Слайд №14 Жук.
Слайд №15. Шмель.
Слайд №16. Саранча
(звукозапись)
Слайд №17. Бекас.
-Интересно поют
безголосые?
-Вы запомнили, кто
чем поет? Что не знали, а на этом уроке впервые узнали?
6.Слайд №18
–Дети,
у вас на столах лежат карточки – задания. Прочитайте, ответьте.
Кто чем
поет? Соедини стрелочками правильный ответ
|
лягушка
|
долбит носом по суку
|
аист
|
набирает в клюв воду и
дует
|
выпь
|
крутит шеей, издает
писк
|
дятел
|
дятел
|
жук
|
надувает пузыри за
ушами
|
шмель
|
поет хвостом
|
саранча
|
стучит, трещит клювом
|
бекас
|
стрекочет крылышками
|
7. Проверка на
экране монитора (в данной презентации нет – убрано из-за «веса»)
8.Итог
-Какую музыку
приходилось вам слышать в лесу?
(пение
листочков, скрип деревьев, пение
кузнечиков, свист птиц, завывание ветра)
-Правильно,
ребята, в лесу, как в волшебном царстве: можно слышать пение не только животных, но и музыку ветра,
листьев. Кажется, что у всех жителей есть свои, особенные голоса, и они
стараются их произнести. А, если нам удается их услышать, значит, мы чувствуем
природу, понимаем ее.
-Надо ли беречь
такое сокровище?
9. -Вызвал ли
интерес у вас этот урок?
-Какие книги
хотелось бы вам прочитать?
-Читайте,
познавайте мир!
10.Слайд 19.
Домашнее задание: прочитать книги (по выбору) В.Бианки.
Рассказать, что интересного узнали из новых
рассказов, сказок.
Нарисовать
рисунок, придумать загадку.
11.Слайд №20
Методическое
обеспечение урока